вторник, 9 января 2018 г.

Знаки и следование им

Во время автомобильного путешествия я наблюдал массу автодорожных знаков. Вам знакомо большинство из них, но были и такие, что вызывали вопросы.


Например, подкорректированные от руки, или даже нарисованные своими силами.

Висящий на шлагбауме кирпич, вероятно, означал тот самый "кирпич", который обычно запрещает въезд.

Рекламные щиты, указатели направлений и достопримечательностей не в счет!
Речь пойдет о знаках, появившихся в ПДД сравнительно недавно, а то и вовсе не появившихся!

Например, огромные таблички с надписью "ремонт дороги выполняется тем-то тем-то, оттуда-то оттуда-то". Вот, зачем мне это знать?! Пока еду мимо, а еду я далеко не медленно, мне нужно прочитать эту табличку, понять, что там написано, и подумать, что лично мне это совершенно ничего не говорит. А тем временем, мое внимание отвлечено от дороги ничуть не хуже разговора по телефону, запрещенного ПДД... А ведь знак с таким фоном - временный, и имеет приоритет над обычными, и проигнорировать его я просто не имею права! И читаешь полчаса, чтобы убедиться в бесполезности этого знака. Впрочем, такие радости встречаются и обычного синенького цвета... Или короткая надпись "Аварийноопасный участок дороги!" тоже нуждается в обмозговке, впрочем, похоже на это и расчет! Может, это такая форма рекламы?

Однако, и маленькие знаки временами удивляют! Даже не надписи, но понять, что это было, и зачем мне этот знак, достаточно сложно. К той же группе я бы отнес разнокалиберные знаки на тему "не сорить". Жесть какая-то!

Еще интересно, что большинство знаков в красном круге, а то и треугольнике являются запрещающими, и за их нарушение полагается наказание, чаще всего штраф. И я подумал, что существует два способа избежать этого. Один - это соблюдать предписание, а второй - скрыть нарушение, и народ почему-то охотнее пользуется именно вторым, "партизанским" вариантом.

А как бы вы рекомендовали добиться исполнения предписания, чтобы сокрытие было невыгодно, и люди стремились именно следовать предписанию?

Например, известный знак ограничения максимальной скорости движения. Он издалека заметен и понятен. Чаще всего устанавливают средства контроля, и нарушителям приходят "письма счастья", штрафные квитанции. А как добиться, чтобы водители следовали предписанию добровольно, а не стремясь избежать штрафа? Ведь даже если штраф увеличить, народ примется партизанить еще изобретательнее!

Впрочем, речь не только о знаках, этом и других! Как приохотить людей следовать установленным законам, а не стимулировать изобретательность их нарушения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий