пятница, 15 декабря 2017 г.

Дуньберман (4)

На этом фото - мой домашний питомец, таким он когда-то был.

Здесь он сфотографирован при регалиях, собственноручно сделанный ошейник для размещения медалей. Когда Дуная не стало, ошейник донашивала его "вдова", доберман Альфа, в блоге тоже есть рассказ о ней. Безусловно, у Альфы имелись и свои награды, но у Рыжего, в силу возраста и образа жизни, их было намного больше. Конечно же, мы не надевали ей чужие медали на выставки, в которых она позже участвовала, это было бы нечестно!
Мы пользовались этим "иконостасом", как называла подвеску моя мама, когда собирались ехать поездом. Когда по перрону, позвякивая на ходу, гордо шествовала красивая служебная собака, у проводников не возникало сомнения, что перед ними - зверь, который не доставит хлопот, а так это и выходило.

Позже наградной ошейник Дуная у нас украли, когда мы использовали его в качестве юмористического реквизита для театрализованной постановки в Нижнекамске. Однако, меня частенько навещали мысли, не восстановить ли его подвеску, хотя бы просто на память о Рыжем, занимавшим изрядную часть моей жизни... Сегодня это совсем недорого и несложно, купить тот же набор коллекционных медалей времен СССР, только, вот, зачем это делать... Собака у меня едва ли теперь появится, а память и так хорошая!

И я решил воссоздать хотя бы электронную копию подвески, взяв снимки медалей в Интернете. Времени у меня не так много, и я собрал тот же набор фотографий медалей, что расположены на шее у Рыжего на этом фото. Грубовато обработав снимки, я так и сделал.

Медалей позже стало больше, но найти те, что отсутствуют на этом фото, я уже не смог.

Для чего вообще это делать? Я подумал, что набор медалей-то, в сущности, мой. Награды были получены на выставках собак, а там оценивались кондиция питомцев, соответствие стандартам породы и временами собаке присуждалось то или иное место в числе присутствующих однопородников. То есть, оценивалось то, как именно я вырастил и воспитал своего барбоса, и как смог показать его судьям. Когда работа над снимком была закончена, я обнаружил, что могу рассказать массу случаев, веселых и грустных, которые произошли в моей жизни благодаря Рыжему.

Кстати, он тоже сыграл свою роль, когда я делал выбор, стоит ли доверять двум женщинам, пришедших к моим дверям, и заговоривших о Библии! Обычно Дунай гостей встречал не особо доброжелательно. Он мог, когда непрошеные гости только стучали или звонили, ударить грудью в дверь изнутри так, что желание войти у всех как-то сразу улетучивалось... Если незнакомые люди всё-таки проходили в дом, он молча сидел рядом со мной, внимательно изучая гостей. Здесь уж не забалуешь... А тут он подошел, спокойно обнюхал этих двух женщин, и тут случилось нечто! Он просто ушел к своей лежанке и улегся спать... И я понял, что это было не спроста!

Если вдруг я встречу снимки оставшихся медалей Рыжего, я налеплю их рядом...

Комментариев нет:

Отправить комментарий