вторник, 26 сентября 2017 г.

Дождь

Дождь лил, как из ведра!

Все без исключения тропинки превратились в канавки и ручьи. Мы целый день сидели на крыльце и вслушивались в мерный шум по крыше, прерываемый лишь гулкими шлепками капель в торопливо подставленных под прорехи в крыше ведер, тазиков, или другой какой посуды. 


Прозевай мы, когда вода заполнит их полностью, хулиганка уже бесшумно, но верно, начнет торопливо ползать по полу, иногда даже успевая добраться до напрасно сохнущей вдоль стены обуви.  Выйти куда бы то ни было не представлялось ни малейшей возможности, и единственным развлечением было периодическое выплескивание забравшейся вовнутрь воды в сырость за порогом.

Временами казалось, что ненастье подходит к концу, но новый порыв ветра, раскачивающий исполинские ивы вокруг дома, с новой силой обрушивал вниз задержавшуюся в листве воду, и струйки с потолка принимались журчать булькать с удвоенной силой... 

Электричества в деревне не было уже несколько дней, и с наступлением темноты мы разжигали старенькую керосинку, которая принималась неровно озарять отсыревшие стены и дверь.

В комнатах дома вода с потолка, конечно, не бежала, но согреть и просушить помещение не было никакой возможности. Не говоря об отсутствии тяги в дымоходе, поленница была во дворе, и понятное дело, отсырела до безобразия...В конце концов, я отыскал в старом шкафу видавший виды плащ, я отправился по деревенскому прогону на поиски решения этих проблем. 


Мой путь лежал бы через мост. Ну, как, мост?.. Это была толстая бетонная труба, насквозь пробивавшая дорожную насыпь. В обычные дни сквозь нее пробиралась небольшая речка, почти что ручей. Помню, даже поспорил однажды с местным мужичком, что имеется в виду под буквой "р." на дорожном знаке у того моста. Как истинный патриот, он настаивал, что это значило "река", в то время как с трудом отыскав взглядом эту "реку" среди зарослей осоки и камыша, я настаивал, что приставка к названию относится к менее величественному типу проточных водоемов. Но обнаружив, что с его слов буква "р" на знаке должна бы быть заглавной, я подумал, что для него она означает даже нечто близкое к слову "Родина", и уступил.

Приближаясь к ручью, я обнаружил еще один вариант прочтения буквы "р". Со стороны речки буквально доносилось какое-то грозное рычание, а через десяток шагов я обнаружил и саму речку. Но что с ней стало!

Вскипая пенными бурунами, у самого забора крайнего участка в деревне бесновался  поглотивший всю растительность буро-рыжий поток. Возле места, где должна была находиться труба, он с размаху ударялся о дорожную насыпь, срывал с неё камни, и проваливался куда-то вниз, забрасывая брызги прямо через дорогу. По другую сторону дороги из трубы хлестал мутный, шевелящийся из стороны в сторону толстенный фонтан, яростно рвавший попутные кусты, стараясь вырвать их и унести прочь!

Я остановился, потрясенный разгулявшейся стихией. Такого от нашего "р" я никак не ожидал! И только тут я понял, зачем нашему ручейку, да вдруг такая широкая труба. Теперь я даже сомневался, останется ли на месте дорога, или ехать в город придется через соседний райцентр... 

В этот миг за моей спиной утробное рычание перекрыл жуткий скрежет, будто даже переходящий в визг. В тот миг мне показалось, что мое сердце стукнуло даже громче грохота беснующегося потока! Я рывком оглянулся и кинул взгляд вверх по течению. Шатаясь, будто пьяная, там повалилась в воду старая ива. Вцепившись в крону, вода поволокла её прямо в мою сторону. Временами вывороченные корни задевали за дно, и тогда дерево принималось переваливаться с боку на бок. Едва я успел сообразить, что сейчас произойдет, как ива уперлась кроной в дорожную насыпь возле трубы, создав непреодолимое препятствие потоку!


Но "непреодолимым" то препятствие показалось только мне! Нахлынувшая вода в считанные минуты поднялись до уровня дороги, и река свирепо вгрызлась в дамбу, оставляя в песке глубокие отметины. По другую сторону дороги на место иссякшего, было, фонтана обрушился целый водопад, сопровождаемый щелчками вывороченных из дамбы камней...

Когда долгий дождь наконец-то закончился, дорога, естественно пришла в полную негодность. Ждать строителей пришлось еще дольше, но на радость тому патриоту, рядом с прежней трубой под дорогой положили вторую, даже больше прежней! Так что же означает буква "р" на дорожном знаке? Время покажет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий